Аукцион беспомощности: на Ставрополье чиновники с 60-й попытки не могут купить квартиру сироте

Аукцион беспомощности: на Ставрополье чиновники с 60-й попытки не могут купить квартиру сироте

Ирина Радченко, фото: личный архив героини публикации

В редакцию «Блокнота Ставрополь» обратилась сирота из Георгиевска Ирина Радченко. Вот уже четыре года она борется за вроде как гарантированные ей государством квадратные метры, но получает одни лишь отписки.

Как рассказывает Ирина Радченко, до 18 лет вся ее жизнь — это сплошное кочевание из одного детского дома в другой, и мечты о собственной квартире. Ведь выпускалась из очередного социального учреждения она в никуда.

«Мне повезло, что были знакомые, которые на какое-то время приютили у себя, помогали с продуктами, одеждой», — крайне неохотно вспоминает первый год самостоятельной жизни девушка.

Аукцион беспомощности: на Ставрополье чиновники с 60-й попытки не могут купить квартиру сироте

фото взято из Freepik

Говорит просто и емко, что «было очень сложно». А еще поучительно. Ведь именно в 2020 году Ира окончательно рассталась с иллюзиями, что государство сирот в беде не бросает, сразу же обеспечивая положенной недвижимостью.

«У меня есть знакомые, которые и по десять лет в очереди стояли. Но я просто не могла столько ждать, поэтому и обратилась в органы социальной опеки Георгиевска, где мне выдали огромный список документов для подачи в министерство имущественных отношений. Я потом их еще полгода собирала, прежде чем меня внесли в сводный список», — откровенничает девушка.

Ирина признается, что если первое время и смотрела за тем, как движется очередь, то потом бросила. Ее порядковый номер перевалила за четырехтысячную отметку, тогда как на звонки в ведомство она постоянно слышала одну и ту же фразу «ждите». Вот только сколько продолжится данное ожидание никто пояснить не мог, поэтому и решила обратиться в Георгиевскую прокуратура и вместе с ней в Ленинский районный суд Ставрополя с иском к минимущества края о предоставлении специализированного жилья. В апреле 2021 года девушка по умолчанию выиграла судебное разбирательство, и с исполнительным листом обратилась к приставам.

Аукцион беспомощности: на Ставрополье чиновники с 60-й попытки не могут купить квартиру сироте

фото предоставлено героиней материала

«Но чуда не случилось. Вот уже пошел пятый год, как я по-прежнему вынуждена скитаться по съемным квартирам. Сначала мне говорили, что не могут обеспечить квадратными метрами из-за георгиевской прописки, и что жилье нужно покупать именно там. Когда же я сказала, что готова на любой город близ КМВ, обещали помочь, но снова тишина», — жалуется Ирина.

Девушка иронизирует, что из того вороха отписок, что она получила за эти годы от чиновников, уже можно построить шикарный особняк из макулатуры. К слову, крайняя датирована концом августа.

«В целях обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, в том числе вашего обеспечения, минимуществом края в 2023-2024 годах проведен 60 аукционов на приобретение жилых помещений, которые признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок», — рапортуют сироте из краевой прокуратуры.

И здесь же отмечают, что в других городах ситуация ничуть не лучше.

«В настоящее время незаселенные благоустроенные помещения в Георгиевском и Предгорных округах, в Кисловодске, Железноводске и Ессентуках отсутствуют», — разводят руками надзорники.

И они же напоминают о возможном сертификате на приобретение благоустроенного жилья или погашения кредита по займу.

«Но я физически не смогу платить кредит, а за предложенные 2,8 миллиона рублей в Георгиевске ничего не купишь», — уверяет девушка.

Вот такой замкнутый круг, ставший классическим на Ставрополье. Ведь тему бесконечного ожидания жилья сиротами, дольщиками, переселенцами из аварийного и ветхого жилья, военнослужащими и многодетными семьями мы поднимаем уже не первый раз. И что-то нам подсказывает, что далеко не в последний. Ведь суды завалены подобными исками, а количество выпускников из тех же детских домов только растет, требуя уже даже не региональных, а федеральных решений, отдельных программ. А пока же этого нет, сироты так и будут молить о помощи, всю больше напоминая присказку про ишака и падишаха. Но кто кого возьмет измором — большой вопрос.