Горячая линия на обочине? Как работает колл-центр по общественному транспорту в Ставропольском крае

Горячая линия на обочине? Как работает колл-центр по общественному транспорту в Ставропольском крае

Коллаж Блокнота. Андрей Черняков, фото: социальные сети / Елена Чернова фото: кадр из видеообращения в редакцию «Блокнот Ставрополь»/ фон: Иван Высочинский, Блокнот Ставрополь

С открытием новой горячей линии в Ставрополе в миндоре пообещали решить насущные проблемы горожан с общественным транспортом. Сможет ли затея чиновников наконец-то сделать жизнь пассажиров и водителей лучше? Изучаем ситуацию вместе с корреспондентами «Блокнота Ставрополь».

С 23 сентября миндор вместе с минпромом запустили новый колл-центр по общественному транспорту. Это, как считают краевые власти, поможет решить обостренное противостояние между водителями и пассажирами. 

Анонс шикарный, и цель благая. Но как это будет на деле? Свою точку зрения высказал ставропольский урбанист, изучающий работу общественного транспорта в краевой столице и за ее пределами, Андрей Черняков. Общественник скептически оценивает идею запуска колл-центра, а также сомневается в эффективности работы системы. Осведомленность горожан о работе горячей линии в городе, по его словам, также оставляет желать лучшего.

Горячая линия на обочине? Как работает колл-центр по общественному транспорту в Ставропольском крае

Андрей Черняков, фото: личный архив героя публикации

«Если посмотреть на примере Ставрополя, то необходимо размещение информации на главной странице сайта миндора, на остановках и внутри самого общественного транспорта. Сейчас новость о запуске горячей линии просто пропадет в инфополе», –- прокомментировал Черняков.

Урбанист еще не набирал по номеру 122, но пообещал, что лично позвонит и протестирует горячую линию, если столкнется с проблемой на дорогах.

Журналисты редакции спросили у общественника, какая, на его взгляд, система отработки претензий граждан приживется в Ставропольском крае. Андрей Черняков ответил кратко, что для этого нужно комплексное реформирование общественного транспорта со всеми вытекающими из этого мероприятиями. Сейчас Ставрополье, увы, от этого далеко. 

В эффективность работы колл-центра по вопросам работы общественного транспорта мало верят и перевозчики. 

Горячая линия на обочине? Как работает колл-центр по общественному транспорту в Ставропольском крае

фото Ивана Высочинского / Блокнот Ставрополь

Сергей Шахроманов, обслуживающий маршрут 32, обозначил, что интерес властей к мнению людей — процесс нормальный. Однако система работы общественного транспорта в Ставрополе и его окрестностях нуждается во внимании чиновников ничуть не меньше. 

— Уже столько лет я тружусь и смотрю на другие города. Там есть какой-то порядок, а у нас с дублирующими маршрутами бардак творится, — поделился Сергей Шахраманов.

На вопрос о том, как властям лучше отрабатывать обращения людей по вопросу общественного транспорта, перевозчик ответил почти также, как и Андрей Черняков: для начала необходима реформа.

— И я же говорю, мы — перевозчики, нам «вожжи» отпускать нельзя, естественно. Нас надо контролировать. Никто и не против. Но вы же понимаете, что это коммерция, бизнес. Надо выживать здесь.<…> Мы свои предложения иногда озвучиваем. Все кивают головой, но не решаются. — уточнил Шахраманов. 

Горячая линия на обочине? Как работает колл-центр по общественному транспорту в Ставропольском крае

фото Ивана Высочинского / Блокнот Ставрополь

Реакцией на введение «телефона доверия» для пассажиров поделилась бывший перевозчик и ответственное лицо маршрута №10 Елена Чернова.

Горячая линия на обочине? Как работает колл-центр по общественному транспорту в Ставропольском крае

Елена Чернова, кадр из видеообращения в редакцию «Блокнота»

— Мой комментарий: бардак. По поводу горячей линии, она ничего не даст. Нельзя было допускать того, что допустили. Чего они добьются? — сетует ставропольчанка. 

Бывшая перевозчица заявила, что открытие горячей линии никак не изменит сложившуюся ситуацию на дорогах. По ее мнению, в этом виноваты те, кто назначает безответственных перевозчиков. 

— Они [представители миндора СК] ерундой занимаются. Оставили перевозчиков, которые вообще не являются ими. Это люди-бизнесмены, которым нужно заработать деньги. Не более. Что я думаю о жалобах? Никто не будет с ними заботиться. Все неугодные будут удаляться. Те сообщения, которые они отправляют — будут удаляться просто-напросто. Где-то будет развешаны, помещены объявления, что горячая линия есть. Но никто там, никто вот в этой команде [службы поддержки] работать не умеет, — рассказала Елена Чернова

Ни урбанист Андрей Черняков, ни краевые перевозчики не видят во внедрении горячей линии полноценного решения проблемы. Ключевым решением, по мнению опрошенных экспертов, является глубокое реформирование дорожной системы. 

Наши собеседники еще не успели опробовать новую горячую линию. Но у редакции «Блокнот Ставрополь» это получилось. 

Горячая линия на обочине? Как работает колл-центр по общественному транспорту в Ставропольском крае

фото Ивана Высочинского / Блокнот Ставрополь

Мы воспользовались инструкцией, представленной сотрудниками министерства промышленности и энергетики региона: 

«Позвонить на бесплатный номер «122» можно из любой точки края. После необходимо нажать кнопку «5». Колл-центр работает с 8:00 до 20:00. Операторы проконсультируют по телефону и, если нужно, подключат к решению проблемы специалистов регионального миндора».

Корреспонденты позвонили с трех разных телефонных номеров и сообщили о проблемах пассажиров, которые поступали в редакцию. Один из звонков показали на видео. 

Тест-драйв горячей линии по номеру 122 от Блокнота Ставрополь 

Итог от редакции: попытка оперативного решения проблем на деле только больше создает путаницу. По всем трем вопросам получили одну формулировку: операторы отправили писать жалобу на сайт миндора, где, по их словам, обязательно ответят. Когда именно — неизвестно. Один из журналистов назвал эту систему «горячей линией на обочине».

Редакция «Блокнот Ставрополь» надеется, что местные чиновники смогут отрабатывать обращения пассажиров более оперативно. А читателей призываем звонить по всем вопросам, связанным с общественным транспортом, по номеру 122. Давайте протестируем систему и сделаем ее лучше вместе!