Наталья Сиденко, заместитель главы администрации АМО СК / Юлия Харечкина / Елена Виноградняя, директор школы, фото: Дмитрий Сидоренко
После публичного заявления Юлии Харечкиной, что ее экс-супруг не собирается исполнять волю служителей Фемиды в отношении места проживания совместного ребенка, ситуация совсем не изменилась. Сын все также находится у бывшего мужа, а власти и ведомства разводят руками и утверждают, что делают все возможное. Уже четвертый год мать обивает пороги и пытается вернуть ребенка. Журналист редакции пообщался с сотрудниками управления ФССП по Ставропольскому краю, директором школы, где сейчас обучается сын Юлии, и с работниками администрации Апанасенковского округа, чтобы понять, могут ли они помочь Юлии. Подробности читайте в материале.
Напомним, Юлия Харечкина обратилась в редакцию с просьбой рассказать общественности, что ее экс-супруг не исполняет решение суда и не отдает сына, который по закону должен находиться с матерью. Вот уже 3 года Юлия не может вернуть ребенка. Обращения в различные инстанции и ведомства не принесли никаких результатов.
Корреспондент «Блокнота» отправился в село Дивное, где сейчас живет сын Юлии, и пообщался с сотрудником управления ФССП по Ставропольскому краю, директором школы, в которой ребенок учится, и с заместителем главы в администрации Апанасенковского округа Натальей Сиденко.
Видео: редакция «Блокнот Ставрополь»
В управлении ФССП по Ставропольскому краю объяснили, что сотрудники не уполномочены отвечать на комментарии прессы. Однако определенной информацией они все-таки поделились. По их словам, приставы должны обязать мужчину передать ребенка, а не лично забрать. Если они изымают ребенка своими силами — это превышение полномочий. Они могут только проводить беседы с отцом, что и происходит.
Удивительным кажется тот факт, что мужчину, который не соблюдает решение суда, в ведомстве назвали исполнительным. Такую характеристику объяснили тем, что отец ребенка приходит на все встречи и выплачивает назначенные штрафы. Почему сын до сих пор с папой, корреспондентам и матери не объяснили.
После разговора с приставами Юлия отправилась в школу, где обучается ребенок. Там произошли разговор с директором учебного заведения. Одной из тем обсуждения стал вопрос о зачислении сына в школу. Мать несовершеннолетнего Михаила (имя изменено, прим.ред.) попросила директора объяснить, как случилось, что ребенок обучается в этом учреждении, если она подписала заявление об отчислении.
Елена Виноградняя, директор школы, фото: Дмитрий Сидоренко
Как рассказал руководитель школы, если при разводе ни один из родителей не лишен родительских прав, то подать документы на зачисление ребенка в школу может любой из них. Поэтому отец собрал соответствующие бумаги и оформил сына в образовательное учреждение. Мать позже написала заявление на отчисление, которое приняли в школе, но Миша все равно остался зачисленным в Дивном. Почему так произошло, Юлии не совсем понятно.
Женщина ведет общение с преподавателем через мессенджеры из-за невозможности приезжать часто в Дивное (дорога занимает 3 часа на автобусе из Ставрополя, прим. ред), но и там преподаватель не всегда отвечает на вопросы матери. Во время проведения проверок, связанных с неисполнением решения суда экс-супругом Юлии, прокуратура Ставрополья отправила в школу запрос о том, как часто мать общается с учителем своего сына. Директор отправила ответ, где объяснила ситуацию с мессенджером. В надзорном ведомстве же сформулировали это так, что Юлия не интересуется школьной жизнью сына.
Фото: читатели «Блокнот Ставрополь»
Далее корреспондент посетил администрацию Апанасенковского округа, где чиновники выслушали проблему матери и предложили следующее решение: продолжить поддерживать контакт с ребенком, потому что однажды он вырвется из-под влияния отца. Но когда это произойдет, неизвестно. Также посоветовали ходить к бесплатному психологу всей семьей, который расположен в Дивном. А вот как Юлии каждый раз добираться, и что делать с работой, никто не объяснил.
Как итог, в школе приняли ребенка, потому что отец не лишен прав, в администрации ссылаются на службу приставов. А последние объясняют, что не могут применять силу и изымать ребенка, даже если место его проживания по решению суда совсем в другом городе.
Наталья Сиденко, заместитель главы администрации АМО СК
— У всех все складно получается, только вот я так и не знаю, как мне вернуть сына. Я просто хочу спокойно воспитывать ребенка, а не бегать по всем ведомствам четвертый год, чтобы услышать, что ничего нельзя сделать. Я в отчаянии уже отправила письмо на имя президента России, возможно, хоть так на мою проблему обратят внимание, — негодует мать ребенка.
В ответе на обращение к президенту РФ объяснили, что ранее Апанасенковская прокуратура проводила проверки. Тогда ребенок отказался уезжать от отца и не хочет общаться с мамой. Поэтому приставы и не могут исполнить судебное решение, в котором сказано, что сын должен быть с матерью. Так как сотрудники не отправили заявление о невозможности исполнения решения в Апанасенковский районный суд, они нарушили федеральный закон. Теперь этим будет заниматься краевая прокуратура.