Фото: Freepik
На Ставрополье перед служителями Фемиды предстанет ставропольский хакер Денис Заев. По версии следствия, фигурант разработал программу, которая обеспечивала недолив топлива на заправочных станциях «Роснефти». В пресс-службе Промышленного районного суда краевой столицы 25 июня рассказали, что речь идет об ущербе размером более 56 миллионов рублей.
По данным правоохранителей, мужчина начал действовать в 2014 году. Он разработал план, который включал в себя внедрение вредоносного ПО на оборудование АЗС. Источник «Блокнота» сообщил, что речь идет об объектах «Роснефти». Задачей софта было искажение информации о количестве заливаемого топлива. В результате программа обеспечивала недолив, а «потерянный» бензин продавали на стороне.
Это не единственное обвинение, предъявленное Денису Заеву. Следствие считает, что он организовал группу грамотных в техническом плане сообщников, а также привлек менеджеров и операторов ряда АЗС Ставрополья. Они занимались обустройством системы недолива «на местах».
По версии правоохранителей, группировка действовала в 2014-2017 годах. Ущерб от их «работы», как отметили служители Фемиды, составил свыше 56 миллионов рублей.
Источники редакции сообщали об аресте Дениса Заева еще в 2018 году. Тогда подробности о его схеме прогремели на всю Россию.
Как рассказывали собеседники «Блокнота», злоумышленники работали не только на Ставрополье. Афера охватила и другие территории страны — Адыгею, Краснодарский край, Калмыкию, ряд республик Северного Кавказа.
— Была выстроена целая сеть по хищению топлива у рядовых граждан — владельцы АЗС никакого финансового убытка не несли, — отметил тогда источник.
Автомобилисты могли недосчитаться до 7% заливаемого в бак бензина. При этом вредоносное ПО не могли вычислить ни полицейские, ни сотрудники отделов контроля качества. Махинации удалось обнаружить лишь силовикам.
Теперь дело Дениса Заева и еще 14 фигурантов передано в Промышленный районный суд Ставрополя. Хакеру с подельниками вменяют сразу несколько статей — создание и участие в ОПГ, мошенничество в особо крупном размере и разработка с использованием компьютерных программ, предназначенных для несанкционированной работы с информацией.