Точка, точка, запятая? Прокуратура пытается обжаловать приговор в ковидном деле экс-министра ЖКХ Ставрополья

Точка, точка, запятая? Прокуратура пытается обжаловать приговор в ковидном деле экс-министра ЖКХ Ставрополья

Роман Марченко, Евгений Маслов, фото: министерство ЖКХ по СК

В конце августа Ленинский районный суд вынес решение по уголовному делу в отношении экс-министра ЖКХ Ставрополья Романа Марченко и его заместителя Евгения Маслова. Управленцев признали виновными в мошенничестве на 11 миллионов с использованием служебного положения. Однако, как выяснил «Блокнот Ставрополь», ставить точку в данной истории еще рано. Обе стороны недовольны приговором и пытаются его обжаловать в Краевом суде.

Но для начала предыстория. Она датируется мартом 2020-го года, когда на весь мир обрушилась доселе неизвестная коронавирусная инфекция, на борьбу с которой ни федеральные, ни региональные власти денег не жалели. Ставрополье тоже не стало исключением, когда тремя траншами постановлением губернатора Ставропольского края было выделено 45 миллионов рублей на дезинфицирующую обработку улиц, общественных помещений во всех муниципальных округах. Собственно, с этого куша Марченко, по версии следствия, и решил отхватить около 13 миллионов, сколотив для этого коронавирусную ОПГ, куда вошли его заместитель Евгений Маслов, подчиненный последнего Николай Трутнев, посредник Сергей Олейников и главный подрядчик в лице ООО «Дездело» Елены Богачевой.

Изначально хищение бюджетных средств задумывалось по двум направлениям: около 2,5 миллиона рублей на не выполнении части работ на обозначенных в поручении территориях и еще 10 миллионов рублем путем завышения стоимость контрактных работ. По версии следствия, рыночная цена квадратного метра колебалась в этот период в пределах 2,5 рублей, тогда как ведомство «нарисовало» 4 рубля.

Точка, точка, запятая? Прокуратура пытается обжаловать приговор в ковидном деле экс-министра ЖКХ Ставрополья

источник фото: сайт администрации Ставрополя

К слову, о том, что именно заместитель министра ЖКХ Евгений Маслов продиктовал ей «правильный ценник», во время суда рассказывала и сама генподрядчик Елена Богачева. Как и она же поясняла, что часть денег в качестве «отката» отдавала Олейникову, с которым познакомилась, когда тот пришел к ней на фирму и пригласил в министерство для разговора.

Летом 2022 года афера была вскрыта, а в июле 2023 года в Ленинском суде начались судебные разбирательства, завершившиеся в августе 2024 года. Причем, как видно из решения суда, из обвинения, базировавшегося на двух пунктах, суд исключил невыполнение работ, оставив лишь  завышение стоимости работ на 11 миллионов рублей. В итоге Роман Марченко получил 3,5 года условно с испытательным сроком в 2 года, штраф в 500 тысяч рублей и запрет занимать должности на госслужбе на 3 года. Его же заместитель Евгений Маслов получил 3 года условно и прочие «бонусы» как у начальника.

И здесь, казалось бы, в пандемийной истории можно поставить точку, однако вынесенное Ленинским районным судом решение не устроило ни одну из сторон. Так, по информации источников, гособвинение настаивает, что приговор уж слишком мягок за совершение коррупционного преступления.

В то время как с нынешней весны в России прошла череда громких увольнений  и арестов высокопоставленных лиц из Министерства обороны, краевая Фемида в этот раз демонстрирует лояльность, подрывая у простого обывателя веру в справедливость наказания. Ведь, по сути, наблюдатели поняли следующее: придумай аферу, найди исполнителей, укради 11 миллионов и отделайся условным сроком.

Тогда как подельники двух чиновников в лице Богачевой, Трутнева и Олейникова, кто признал ранее вину, заключил досудебное соглашение, всячески помогая следствию раскрыть преступную схему, получили реальные сроки. То есть, мы снова отрубили преступной гидре щупальца, раскрыв над головой защитный зонтик? Во всяком случае, для ставропольцев это выглядит так. И большой вопрос, согласятся ли в следующий раз иные подозреваемые сотрудничать со следствием, видя подобный расклад?

Точка, точка, запятая? Прокуратура пытается обжаловать приговор в ковидном деле экс-министра ЖКХ Ставрополья

источник фото: редакция Блокнота  Ставрополь

Между тем, по данным источника «Блокнота Ставрополь», надзорники обжалуют обвинение и исключенный пункт о том, что не все заявленные работы проводились. О чем открыто говорили три главных свидетеля и иные допрошенные во время судебных заседаний директора школ, садиков и иных учреждений, уверявших, что «люди в белом» к ним во дворы не заходили.

Равно как, по данным источника, не согласно обвинение и с тем, что суд не увидел в этой истории «преступной группировки», будто намеренно обойдя тех же Трутнева, Олейникова и Богачеву по дуге и «обезличив» их в данной афере. Хотя налицо были все критерии организованной группы: руководитель, подчиненные,  четкий план действий, распределенные функции для совершения преступления. Поэтому обвинение и просит отменить приговор, назначив и Марченко, и Маслову реальные сроки и более существенный штраф. Не говоря уже о том, что оба должны удовлетворить гражданский иск почти на 13 миллионов  рублей в пользу министерства ЖКХ края.

Точка, точка, запятая? Прокуратура пытается обжаловать приговор в ковидном деле экс-министра ЖКХ Ставрополья

источник фото: сайт администрации Ставрополя

Близкий к ситуации источник, также уверяет, что в рамках разбирательств был установлен факт общения вне зала заседаний между свидетелями обвинения и защитниками экс-чиновников, однако якобы служители Фемиды оставили без оценки и внимания такую оплошность. 

А теперь читателю открывается еще более интересный факт, ведь не только обвинение не согласно с вынесенным решением.

«Блокноту Ставрополь» сторона защиты Марченко рассказала, что они тоже намерены обжаловать приговор. Вот только в отличие от надзорных органов, находят его слишком суровым.

«Заявленная в контракте стоимость работ не была завышенной. Ведь примерно в это же время, когда краевое министерство ЖКХ заключало контракты на обработку территорий по 4 рубля, сама прокуратура объявляла тендеры, где стоимость аналогичных работ составляла и 5, и 7 рублей. Получается, 4 рубля это превышение рыночной стоимости, а 7 уже нет?», — озвучивает один из главных тезисов адвокат Марченко Виталий Княжев.

Редакция «Блокнот Ставрополь» продолжает следить за развитием событий. Так же ранее нами был составлен топ чиновников, нанесших за последние пять лет самый большой урон краевому  госбюджету.